В 1929 году лейтенант Джон Мак-Креди из ВВС США обратился к компании «Baush & Lomb» с просьбой разработать защитные очки, которые предохраняли бы глаза от блеска, так, чтобы пилот ясно и четко мог видеть окружающее пространство. Ученые специалисты компании приняли вызов и приступили к исследованию световых эффектов и влияния на зрение сильных источников света.
Компания, которая уже тогда была лидером в области оптики, сумела разработать стеклянную оптическую линзу, способную задерживать значительную часть видимого света, сохраняя при этом возможность четкого обзора. В результате были созданы очки с зелеными отражающими линзами, которые задерживали ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и обеспечивали высокую четкость зрения. Эти линзы зеленого цвета получили название Anti-Glare.
Пилоты военно-воздушных сил США наконец-то получили защитные очки, способные не только избавить их от ослепляющего глаза блеска, но также и послужить преградой для инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
В 1936 году компания «Baush & Lomb» ознакомила потенциальных потребителей с первой, предназначенной для серийного производства, моделью солнцезащитных очков, получившей название «Anti-Glare». Они имели пластмассовую оправу и стоили 3,75 доллара США за пару — в 15 раз дороже других солнцезащитных очков, имевшихся тогда на рынке. В 1937 году, «Baush & Lomb» организовала собственное исследование возможностей широкого сбыта своего изделия.
Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с «Anti-Glare» на «Ray-Ban». Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков «Ray-Ban(R)» появилась на страницах газет и журналов.
Вторым шагом стал выпуск больших солнечных очков Large Metal — они напоминали те, которые носили авиаторы. Модель для профессиональных пилотов Large Metal на протяжении семидесяти лет остается в строю, пользуясь неизменным доверием авиаторов всех рангов.
В начале сороковых годов компания направила значительную часть своих производственных и научно-исследовательских ресурсов на нужды обороны. Но одна из разработок нашла применение и на рынке солнцезащитных очков – это были линзы с градиентным зеркальным покрытием.
Очки Large Metal с градиентным зеркальным покрытием впервые поступили в продажу в 1948 году. Сегодня эта технология используется в очках для водителей Ray-Ban Driving Glass B-15 TGM(TM).
В 1952 произошел настоящий переворот в истории развития солнцезащитных очков: компания «Baush & Lomb» разработала нейтральные линзы со значительным коэффициентом светопоглощения, которые могли найти широкое применение. Этим новым линзам серого оттенка, пропускавшим 15% видимого света, было присвоено наименование Ray-Ban G-15(R). И по сей день, они остаются самыми популярными.
В послевоенные 50-е, когда слава и влияние Голливуда стали приобретать общемировой характер, а Вьетнамский синдром с его антимилитаристским духом осваивался пока еще французами, появилась знаменитая модель Wayfarer, положившая начало мировой славе Ray-Ban. Модель приобрела популярность за пределами узкого профессионального круга пилотов, найдя массу поклонников среди голливудских кинозвезд.
В наше время очки Ray-Ban стали образцом качества и модного дизайна при сохранении собственного неповторимого стиля и традиций. Контроль качества очков, пожалуй, может соперничать с любым современным итальянским брендом. Недаром, ныне производством очков марки Ray-Ban занимается гигант очковой оптики итальянский концерн Luxottica Group. Ежегодно в мире более 8 миллионов человек отдают предпочтение очкам под неувядающей маркой Ray-Ban.